RFT
6
-
3
Wintro.eS
uPdate
2
-
7
EDV
Blitz
13
-
5
War Bent
eBash!
2
-
0
chaotech
Muppets
12
-
2
MfGa
Russia
0
-
2
Germany
Статистика
Онлайн всего: 3
Гостей: 3
Пользователей: 0
Герой дня - интервью с sok'ом
Как вы прекрасно помните, еще на старом сайте существовал проект "Герой дня". Да, проект особо не пошел в гору из-за отсутствия человеческих ресурсов, что, в общем-то, обычное дело. И вот, на новом портале мы решили начать этот проект с чистого листа. Сразу говорим, что не обещаем вам новое интервью каждую неделю. Но мы постараемся выбирать интересных персон сообщества и составлять качественные интервью, чтобы вам было интересно их читать.

А сегодня мы хотим представить вам интервью с небезызвестным  в сообществе человеком, под ником sok

DANCER:  Привет сок, представься, пожалуйста.
sok: О, это оригинальное начало для интервью :)
Нет, правда, сразу как-то так официально, даже на серьезную волну настраивает прямо. Собственно, зовут меня Андрей, но в игре и на форумах я - Сок :)
Ник я не сам себе придумал, меня со школы так все звали, кстати я за все время игры в додс ни разу его не менял, и честно говоря не слишком понимаю зачем это делают другие...

DANCER:  Скажи, пожалуйста, кто ты по образованию и профессии, где работаешь?
sok: Мне нравится думать, что я программист. Первым моим образованием было "инженер по автоматизации", но когда представилась возможность, я отучился на специалиста по технической информатике, ну так что образование и работа теперь более-менее совпадают ;)

DANCER:  Каким образом ты пришел в додс?
sok: Меня заставили :) У меня есть двоюродный брат, так он когда узнал что я собираюсь купить диск с контрой, уговорил меня найти диск, на котором есть додс, мол занятный мод.

Да. А в контру я так до сих пор и не поиграл... Если же говорить о комьюнити, то все началось с того же, с чего это начинается у большинства - приспичило создать свой клан, вот понятия не имею зачем, ибо тогда о матчевом додсе не знал ни слухом ни духом, просто хотелось бегать с клантегом, принадлежать к банде, вместе воевать на странде :)

Начал искать информацию о кланах в додсе, нашел форум "нашалайф". Это был 2007-й год, было интересно участвовать в общении тогдашних героев - ангрифф, парабеллум, софл, нашалайф, апакалипсы... Было интересно, хотя ясно было, что до соревновательного уровня наш любитеський клан не дорастет. Я был в очередной раз студентом, времени было достаточно, стал переводить для наших игроков правила чемпионатов на кланбейз, потом писал новости и обзоры турниров, попробовал свои силы в мувике по первому московскому клану... Прирос в общем как-то :)

DANCER:  Да уж, наверно, мы все с этого начинали. А что ты можешь сказать о своих успехах в этой игре?
sok: Нету таких.  Первое оружие с которым я начинал играть как ни странно - гаранд, но я до сих пор так его до конца и не освоил. Одно время хотелось играть командно, тогда вроде состав был вполне себе боевой, даже может кто еще помнит как мы пцв играли. Искал тактики, смотрел мувики, демки, собирал пробросы, прострелы, устраивал трены и обсуждения...

В общем-то на тренах тогда все и застопорилось - стало ясно, что мы никогда не сможем задрачивать по-настоящему, тупо из-за нехватки времени, а без этого лучше в командный додс и не соваться - чтобы потом визжать брызжа слюной "да они все читОры". Нет, спасибо. 
Личный скилл со временем сформировался, но достаточный только для борьбы с ламоганами на пабликах :)

DANCER:  Ясно, ну, а теперь давай перейдем к твоему, если можно так сказать, профильному занятию. Почему ты решил начать делать мувики?
sok: У меня постоянно возникает ощущение, что я повторяюсь - вроде я где-то об этом уже писал или в тимспике в комментаторской рассказывал, нет? :)
Мне нравилось смотреть хорошие мувики, одно время их делали немало и тогда просто восторг был от их просмотра... Эксодус, Ролловер, Акси, Эксонити, Лемминг, Сварм, Ванап, Пауль, да много кто еще, я их всех знал наперечет... Да что там, каждый хотвик ожидался с нетерпением... Это уже сейчас видишь, что это были по большей части просто прямолинейно смонтированные клипы, а тогда... Первый московский ЛАН был реально событием для русского додса, на форумах царил восторг и оживление, все вспоминали, делились фотками, видео, демками, впечатлениями и обещаниями, со дня на день ждали фрагмувесов по ЛАНу, тем более что там было кому этим заняться. Дум Шнайдер ака Хэдшотпати очень здорово уже тогда монтировал, Лэндроппер тоже свой первый мувик уже имел в активе, да и у парабеллумов было кому этим заняться. Вот я ждал, ждал. Ничего не появлялось, я понял что все забыли и забили... Ну и решил сделать сам :) По-дилетантски, но старательно :) Чтобы вдруг не пересечься ни с кем из мувимейкеров если кто-то-таки разродится выбрал необычную тему - девушки в додсе. Получилось в целом вроде не так уж плохо, хотя сейчас смотрится больше как историческая хроника :) Ну а потом Лэнд предложил сделать ему мувик и тогда я занялся этим всерьез, хотя конечно опять же без особого задротства, как например это делал небезызвестный Наззгулино, поэтому к элите до сих пор не прибился :)

DANCER:  Да, мы помним этот мувик, там еще в конце теона издает забавную реплику. Все-таки, это авторская находка! Сейчас поведай нам, как, где и долго ли ты учился работать в видео и аудио-редакторах?
sok: Сейчас мне уже кажется, что я этим занимался всегда :) На самом деле это, конечно, не так... долгое время я просто считал что неплохо умею рисовать, потом неплохо делал коллажи в фотошопе... Потом как-то понадобилось сделать домашний фильм на день рождения бабушки (честно-честно), так что я скачал пиратский "юлид вижуал студио 8" и начал его осваивать. Первый додс-мувик тоже в нем делал, потом уж стал интересоваться, как это делается "на самом деле", начал лазить по всяким форумам, искать туториалы, осваивать вегас.

Вот чего у меня не было, так это какого-то "учителя", поэтому я развиваюсь достаточно долго :) Меня всегда поражало, когда люди просто так, с нуля, брались за мувик, ну не без подсказок наверное, но все же - безо всякого опыта, и делали мувик просто на загляденье ( ну завидно же, ема :) ) Хорошим примером может служить, у нас даже например, Замес, или вот Гизмо, Жилка... даже жаль, что они не стали заниматься мувимейкингом дальше.

DANCER:  Как считаешь, помогает ли тебе твое хобби (создание мувиков) в жизни?
sok: Да нет, честно говоря, не особенно... Ну так, для домашних целей иногда. Даже не знаю, что тут еще сказать можно.

DANCER:  А ты не жалеешь потраченного на это дело времени?
sok: Иногда жалею :) А если серьезно, то я еще не состарился до "сожалений о несбывшемся". Вот говорят - все, что доставляет удовольствие либо незаконно, либо ведет к ожирению. Я бы сказал по другому. Все, что доставляет удовольствие, было не зря ;) Главное удовольствие от мувимейкинга - положительные комменты на мувик, как это ни банально звучит. Это психология. Конечно, получаешь и удовольствие от творчества как такового, но все же я не настолько глубоко артистичен, чтобы получать упоение от возможности самовыражения :) Так что когда мувик не удается, то да - тогда немного жалею.

DANCER:  Не мог бы ты рассказать поподробнее о проекте BAD Russians, как родилась идея?
sok: Идея моя только частично. И на самом деле она совсем не моя, я только придумал название :) Идея и первоначальное воплощение принадлежат Соло и Дэну, родившим небезызвестный Маппет Хотм. Я еще тогда предлагал другое, более нестандартное название, которое тогда же придумал сходу - BAD Russians. Но тогда посчитали, что Маппетс - это брэнд, который надо раскручивать и название это не прошло. Так что когда я предложил Соло восстановить проект, название было моим первым и необсуждаемым условием :)

DANCER:  Вот, ты только что закончил второй выпуск BAD russians,  расскажешь немножко о нем?
sok: Рассказывать я могу долго, но вряд ли это будет так уж интересно :) Тем более что я уже разродился примерно страницей текста на новость о релизе :) Ну можно немного пооткровенничать. Я не люблю когда мувимейкеры пишут в описании "не судите строго - слепил как получилось на скорую руку", во-первых это унижает игроков, поскольку они присылают свои фраги в надежде увидеть их красиво оформленными, а во-вторых, это портит репутацию самого мувимейкера, если не хочешь делать - отказывайся, а взялся - так делай. Не буду скрывать, я не планировал вторую часть, на мне сейчас "висят" уже три мувика, и игроки их ждут с нетерпением, поэтому прерываться не хотелось. Так что поначалу этот проект был у меня на подозрении, боялся, что получится неинтересно, вымученно. Но потом подобрал музыку, хорошие фраги и дело пошло, монтаж вообще полетел на ура, так что в итоге я не жалею, что взялся за эту работу. Она возможно отдает излишней выверенностью, больше техническим подходом, чем эмоциями и эффектами, но для меня это было тоже нечто новое, как бы профессионализм.

DANCER: Ну, а кроме проекта BAD russians какие еще работы на будущее?
sok: Сериалов больше не планирую :) Сейчас в работе второй мувик Эквалла, но он будет совсем не таким, как первый, и название тоже будет совсем другого плана, без нумераций :) После я уже обещал мувик еще одному испанцу, он наверное мало кому известен - дервил - но мне понравились его фраги, может получиться интересно. А третьим в очереди стоит один русский игрок из нового поколения игроков, пока не буду говорить кто, так что если он сам не проболтается, то будет сюрприз :)

DANCER:  Какую из своих работ ты считаешь лучшей на сегодняшний день?
sok: Ну если я назову свою лучшую работу, это будет значить что я способен к некритическому анализу собственных действий :) Надеюсь я лишен бахвальства, было бы неприятно.

По-моему, во всех моих мувиках чего-то не хватает... Я каждый раз на заключительной стадии думаю "эх, надо бы в следующий раз по-другому", и в следующий раз все точно так же повторяется :) Можно конечно сказать, что к некоторым мувикам я сильнее привязан чем к другим. Мне, например, очень нравится мувик Ленда, там я вообще ничем не был связан (в том числе ни предрассудками, ни завышенными ожиданиями), и вертел как хотел :) До сих пор иногда пересматриваю. И из последних больше других нравится лан-муви тим оранж.

DANCER:  Ну, и напоследок, как ты считаешь, что нужно сделать для того, чтобы рудодс развивался?
sok: Могу предположить. Потому что как ни крути, а к сословию компетишн-игроков я не отношусь, так что не считайте это каким-то сокровенным знанием. Если бы я ЗНАЛ, я был бы бог, да? :) Так вот, как бы очевидно, что для дальнейшего развития нужен постоянный приток новых игроков, а с тех пор как не стало кому курировать направление буткампа, взяться им особо неоткуда. Нам вообще не хватает людей, работающих на комьюнити. За все время их было пожалуй не так уж и мало, но вот одномоментно - всегда недостаток. Мало того, эти люди, которых по пальцам на руке сосчитать не только между собой разобщены, но еще и от основной массы комьюнити в благодарность получают только массу пахучих предметов физиологического происхождения, что видимо тоже не слишком мотивирует.

Не секрет что большинство игроков, даже из тех кто участвует в турнирах "просто играют", даже на форумах многие не регистрируются - нет смысла, нечего обсуждать. Думаю не бесполезно было бы проводить периодические найткапы по формату маппетовских. Их смысл был как раз в том, что там могли собираться временные команды, "не тянущие" на долговременные турниры и не желающие проходить через бюрократию ЕСЛ. Собрались, постреляли - разбежались до следующего раза. И старички бы тогда надолго не пропадали, и новички бы постепенно мерками подтягивались.

Да, ценность таких мероприятий как турниров невысока, трофей невелик - микс команда "бомжи" победила микс команду "отморозки", но как почва для комьюнити значимость их была бы неоценима.

 DANCER:  Спасибо, что уделил нам немного времени. Удачи тебе и, естественно, с нетерпением ждем твоих новых работ!
 sok: Всегда, пожалуйста. Сию. Постараюсь :)

Спасибо соку за интересное интервью. Ну, а мы хотим обратиться к вам, наши читатели, если вам нравятся наши новости, обсуждайте их, комментируйте, говорите, чего возможно не хватает. Мы будем все это учитывать и писать дальше. Ведь самое обидное для человека, который проделал всю эту работу - это увидеть малое количество просмотров его новости и ни одного комментария, собственно, аналогичная ситуация, которую описал сок, размышляя о результатах своих работ. Пожалуйста, дайте нам знать, что мы не зря все это пишем. Спасибо за внимание.
Подпись: С уважением, администрация портала DayofDefeat.ru
Новости русского сообщества 26.06.11

Всего комментариев: 12
+6   Спам
1 MastaZ   (26.06.11 13:34) [Материал]
Хорошее интервью.Зачёт wink

+6   Спам
2 PUMA   (26.06.11 14:08) [Материал]
классно ,мне понравилось.......много букофф иногда гуд.

+6   Спам
3 nrt   (26.06.11 16:14) [Материал]
молодцы, понравилось smile

+6   Спам
4 sWift   (26.06.11 16:38) [Материал]
Отличное интервью! smile

-15   Спам
5 м9со   (26.06.11 17:20) [Материал]
Половину прочитал,скучно.

+6   Спам
6 Algorithm   (27.06.11 00:32) [Материал]
Классные вопросы, отличные ответы. Тут вам и развёрнутость, и аналогии, и юмор. Вообщем интервью как у профи в журналах и газетах. Понравилось.

7 sok   (27.06.11 16:17) [Материал]
Да, чтиво получилось длинное, я все-таки люблю побалаболить biggrin
Граждане! Запасайтесь попкорном перед прочтением! biggrin

+2   Спам
8 Ich   (27.06.11 16:34) [Материал]
я тут подумал что можно развить тему и сделать подкаст пригласить 2-3 человека интересных, название придумать.

темы как бы можно придумать, допустим на есл скоро будет событие, перед ланом было-бы отлично записать.

кстати можно обманным путем заманить некоторых легенд и бэст игроков дода в конспиративную квартиру и под давлением вытащить все секреты и тп игры до палерно обновлению biggrin

9 Solo   (28.06.11 20:27) [Материал]
На мой взгляд самая знаковая твоя работа, сок - мувик ленда, очень удачные находки в плане оформления мувика. А про то, когда ты предлагал бэд рашенс времен мапецхотм я и не помню вовсе. Слероз cry

Хорошее интервью!

10 sok   (28.06.11 21:35) [Материал]
Позвольте-позвольте... у меня все ходы записаны! biggrin
http://forum.polygon4.net/showthread.php?t=7699

11 Solo   (29.06.11 14:59) [Материал]
Точно. Ну ладна.

12 kokosec   (16.10.11 10:41) [Материал]
ВЫ не зря это пишите biggrin wink

Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.

Поиск по Steam_ID